Как я попал в марсель

Давно это было. Когда Советского Союза уже не было, а независимых республик еще не было. «Железный занавес» уже рухнул, Берлинскую стену снесли, а вместо них еще ничего не поставили. Русты помню в то время на самолетах на Красную площадь садились. В колхозы уже не посылали, но желание помочь периферии у начальства еще не пропало.

Ну так вот. Я в то время был молодым специалистом и вот меня-то и послали. На помощь в строительстве какой-то базы в заповедных местах Карпатских гор. На пятнадцать суток.

Места там надо сказать отличные. И место для базы было выбрано очень удачно. Ближайший населенный пункт с единственным магазином в четырнадцати километрах. Ну а то, что называется цивилизацией еще дальше. Вероятно поэтому стройка базы мягко говоря слегка подзатянулась. Утром рабочих привозили на вахтовке. Ну а вечером увозили. А нас поселили возле базы. В приюте. Кто по горам лазил, тот знает. Домик такой. Из всех удобств, только печка и нары. Ну и крыша над головой. Остальное каждый с собой обычно приносил.

Вот в этом приюте мы вчетвером и зажили. А вокруг девственная природа. Свежий воздух. Леса. Горы. На горизонте две вершины — Говерла и Петрос. Красота одним словом. Неописуемая. С утра, пока рабочих привезут, делать нечего — в лес, по-грибы по-ягоды. Вечером опять делать нечего в лес по грибы по ягоды. В общем кое-как рабочую неделю протянули. И вот в пятницу повариха наша зовет нас и выдает нам еду на два дня сухим пайком. Говорит -«сами себе зробите что хотите, я ради вас сюды приезжать в выходные не нанималася». В общем все уехали.
И вот ближе к вечеру стучится к нам в дверь кто-то. Открываем — мужик какой-то. По русски ничего сказать не может. Хороший мужик. Бутылку чего-то достал. Как потом оказалось бренди. А сам он австриец. Путешественник типа. И спустился к нам с гор оттуда. Из-за бугра. Запросто так. Собрался и пошел. Ну переночевал он в приюте с нами и опять дальше в лес ушел. Ну а мы остались. Думали-думали чем заняться. Короче там такие дремучие леса, что четверым городским без телевизора, баб и водки нечем было заняться. А впереди еще два выходных, а время девать некуда. А до ближайшего магазина 14 км. Ничего не придумали. Решили на гору залезть. На Говерлу на эту. Захотелось на эту заграницу ну хоть одним глазком посмотреть. Буквально через двадцать минут вершину мы эту покорили. Еще через полчаса взобрались на Петрос. И нашим глазам открылась эта заграница. О которой мы все столько много слышали и никогда её не видели. А с горы ничего не видать. Заграница как заграница. Что слева леса, что справа леса. Потом вспомнили про австрийца этого. Ну недолго думая решили спуститься. Посмотреть, как говориться, поближе. КСП какую-нибудь. Или еще чего-нибудь, а то ведь совсем нечего делать. Впереди мол целый день а там еще воскресенье… ну и пошли — хоть на столбы посмотреть.
Шли лесом шли-шли шли-шли вышли на какую-то деревню тока сейчас понял, что на румынскую, а тогда думали, что молдавскую. Язык-то у них одинаковый! Ну один самый умный и спросил у бабушки местной. Как до Парижу дойти. Прикольнулся типа. Ну мы-то гогочем. А бабка шутки не поняла и показывает как до Парижу добраться. Как будто её тут каждый день спрашивают — как до Парижу дойти. Самый прикол, что так оно и было. В то время на эту Говерлу люди табунами ходили. И с той стороны и с этой. Ну и по приколу попёрлись. Короче вышли на трассу. Возле трассы магазинчик. А там цуйку продают. На розлив. Обрадовались очень. Оказывается за границей магазинчик ближе был чем свой родной советский. Ну на радостях приняли хорошо. Самый прикол, что давали свои русские рубли а продавец ни слова не сказав взял. В то время рубль был еще очень крепок. Особенно по сравнению с местными тугриками. Да и продавцу этому тоже наверное это было не впервой. Короче поднабрались хорошо. Вспомнили, что в Париж идем. И пошли на трассу машины тормозить.
Картина — Четверо мужиков пьяных, неделю небритых, тормозят фуры и просят подкинуть до Парижу. В общем пьяному море по-колено. Или по что там еще. Были-бы трезвые — не светились бы так. Ну в то время про русскую мафию и не знал никто. Зато хорошо знали такие русские слова как фройндшафт, руссо туристо или еще что-то типа этого. В общем тормознули-таки одну фуру. Португальскую. . До границы Швейцарии он нас подкинул. А потом говорит идите через границу сами. Ну мы-то протрезвели слегка. Но с бодуна не проперли на что идем. Ну и пошли. К пограничникам.

Они там что-та по-немецки. Пасапорт Аусвайс . Просекли что паспорт им нужен. Ну мы свои советские красные достали. И им даем. Они на них смотрели-смотрели. В жизни никогда наверное не видели. У них в буржуйской загранице только международные паспорта есть, а своих унутренних у них отродясь-то и не было. А тут честь по чести паспорт. Да еще и на двух языках на русском и на молдавском. Ну и мы тут еще. Перестройка-Горбачев. Йес оф кос. Я я натюрлих. Короче спрашивали они нас что-то, но мы их так не прокопенгаген. Потом к нам их швейцарский переводчик подошел на очень ломаном русском спросил почему у нас в паспорте нету штампа визы. Ну мы кричали типа Гласность, Перестройка, Горбачёв, паспорт, открытие границ. Короче докричались. Нихрена они не поняли в наших документах . Еще спросили надолго-ли и куда. Ну мы объяснили что до Парижу и обратно. Потому как через неделю на работу. (Арбайтен) Пропустили.

Отдали паспорта. Ничего в них не поставили. Ну мы на радостях выскочили. Смотрим тот-же водила стоит, документы оформляет. Ну мы опять к нему типа до Парижу. А он не. Мол я в Португалию . Через Марсель. Ну нам по фигу Париж или Марсель. Давай в Марсель. Короче к утру были уже в Марселе.
Я никогда не думал, до этого, что Европа такая маленькая. В общем от Кишинева до Порто столько-же километров сколько от Кишинева до Москвы 1300 км. Ну еще если учесть их скоростные дороги. То ясно-понятно. Старушка европа . Это вам не Хухры-мухры. А границ там практически нет. Или не было. Как раньше у нас было, едешь-едешь. Опаньки и Украина. Так всю Швейцарию проехали.

Ну а в Марселе водила нас высадил и поехал в свое Порто. А мы сидим на заправке. Утро, холодно. Хоть и лето. Да еще голодные. Свой сухой паек мы с собой не взяли. Денег естественно ни хрена. Нету денег. Ну мы тут совсем приуныли а один из наших по доброте своей душевной решил мужику помочь машину заправить. Ну заправил. Тот ему бабки забошлял за энто. Ну короче пока мы грустили. Наш (ну пусть будет Серега все равно не скажу как звали на самом деле) за ЧАС насшибал аж 400 франков. Народ у них какой-то ленивый. Выйти из машины им в падлу. Ну тут Серега . Денюшку в кассу отнести. А сдачу значит себе. Короче подзаработал он немного на энтой заправке. Ну покушали мы в местной кафе. Вина попили. У них там вино в кафе дешевле чем пиво почему-то. Серега еще пошел франтики сшибать. А мы к морю Средиземному сходили. Грязное оно там сильно. Не купались мы в нем. Зато порт тама Ах… т. е. большой очень. И корабли, такие баржИ, тама сухогрузы. Круизер стоял. Дом восьмиэтажный плавучий. Титаник по сравнению с ним лодочка. Короче когда мы обратно вернулись наш Серега уже дворником на работу к хозяину на заправку устроился. Мы ему типа -«Ты что это домой не собираешься? » Не говорит. Вы езжайте мол а я потом. Понравилось мне тут. Народ добрый, отзывчивый. Вот подзаработаю немного и, может дотяну до Парижу. А через недельку подвалю. Тут-же на этой заправке купили на троих, т. е. три билета за 350 франков билеты в Софию сели в автобус и обратно домой.

Надо было видеть какими глазами на нас смотрели Болгарские пограничники. Такими люди из европы не возвращаются. Ну и ладно. Домой едем, а не из дома.
Да уж. Заглумил Горбачеёв голову всем. Со своею гласностью и открытием границ. Если-бы не он, нас наверное сразу возле той бабки повязали когда мы её о Париже спросили.
Ну а самое интересное было потом. Когда Серега через пол-года тоже вернулся. Но не один. А НА СИНЕМ ОПЕЛЕ. Оказывается работал он исправно на той заправке дворником-сторожем и еще кем-нибудь . Втянулся в работу и Париже этом совсем забыл. Хозяину тому Серега понравился и он его на зиму к себе в горы на виллу дворником забрал. Там Серега всю зиму жил. Листья убирал. Снег мёл. Ну и намёл. Когда собрался уезжать, хозяин ему и говорит. Бери мол мой старенький опель. Типа за хорошую работу. Потом Серёга еще пару раз к нему ездил за старыми машинами.

Вот в принципе и всё.
Сейчас так уже и не покатаешься наверное.